Еще один конкурент Tesla готовится к выходу на биржу, но не путем IPO: что в планах у компании

8 октября 2020, 12:33
Читати новину українською

Американский стартап Faraday Future, который занимается производством электромобилей, планирует стать публичной компанией, минуя процедуру IPO. Для этого предприятие хочет объединиться с компанией SPAC, которая создана специально для того, чтобы выводить другие частные фирмы на фондовую биржу.

Стартап Faraday Future уже ведет переговоры со SPAC и надеется в ближайшее время закрыть сделку с этим предприятием-посредником, о чем сообщает Techcrunch. Однако исполнительный директор производителя электромобилей Карстен Брайтфельд пока не разглашает деталей возможной договоренности.

Интересно: Две крупнейшие нефтегазовые компании США заявили о слиянии: все детали сделки

Что известно о выходе Faraday Future на биржу

Стартап не хочет пользоваться стандартной процедурой IPO. Вариант слияния с другой компанией для выхода на фондовый рынок стал довольно популярным в последнее время. Особенно эту процедуру часто стали использовать предприятия автомобильной отрасли. В частности, таким путем пошли компании Nikola и Fisker.

Faraday Future планирует собрать 800-850 миллионов долларов для выпуска электрического внедорожника класса люкс FF 91.

По словам Брайтфельда, как только стартап получит финансирование, уже через девять месяцев он будет готов представить первый электромобиль

. Серийное производство Faraday запустит через год с момента получения капитала на развитие бизнеса.

Читайте также: Rolls-Royce хочет привлечь 3 миллиарда фунтов: какие бонусы компания подготовила для акционеров

Производственные планы и особенности деятельности стартапа

Сначала Faraday Future планирует построить электрокар на своем заводе в Хэнфорде, штат Калифорния. Но конечный вариант авто будет собрано в Азии. Как отметил сам Брайтфельд, контракт с производителем уже подписан. Однако исполнительный директор Faraday не назвал его детали.

Американский производитель электрокаров уже потратил 2 миллиарда долларов, а его основатель Цзя Юэтин в июне этого года стал банкротом. Брайтфельд заявил, что Юэтин больше не владеет акциями Faraday Future. Сегодня большая часть ценных бумаг стартапа принадлежит его работникам.

Карстен Брайтфельд возглавил Faraday Future в 2019 году. До этого он был исполнительным директором автогиганта BMW, а также соучредителем стартапа Byton, что тоже занимается производством электрокаров. В начале 2019 года Брайтфельд покинул Byton, а в июле компания остановила производство, заявив о реорганизации бизнеса.