Цель увеличения экспорта — уменьшить зависимость от колебания курса гривни и получать прибыль в долларах или евро, объясняют маркетологи. Это перспективно и выгодно. Так ответили 100 опрошенных руководителей украинских предприятий.

Такой стратегии придерживаются и производители крепких напитков и вин. У них доля экспорта составляет в среднем 60%, молочной продукции — 40, кондитерской — 30, прохладительных напитков — 5%. Более половины респондентов планируют увеличивать объемы поставок на границу. Из них — 49% в страны ЕС.

Читайте также: Почему гривна продолжает падать

Маркетрологи говорят, что экспорт украинских товаров будет увеличиваться. И не только до стран старого света, но и тех, что развиваются. В частности, свои рынки для нас открывают страны Африканского континента. Поскольку требования у них не такие суровые, а маржа (сумма дохода банка или обменника — 24) достаточно высока.