Об этом сообщил глава парламентского Комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательства, заместитель руководителя Радикальной партии по экономической политике Виктор Галасюк. Две недели назад он официально обратился к премьер-министру с предложением провести такое совещание. Сегодняшняя встреча в Кабмине длилась около трех часов.

Одним из поднятых металлургами вопросов стало обнародование "металлургического закона" №3868, дважды поддержанного парламентом (второй раз – после вето президента).

"Отведенный Конституцией срок подписания и обнародования закончился, а критически важный для металлургов закон находится до сих пор "под сукном" на Банковой", – сообщил Галасюк.

Напомним, в последней редакции закон подразумевает повышение экспортной пошлины на вывоз металлолома с 10 до 30 евро за тонну сроком на один год.

Также парламентарий считает приоритетным вопросом решение проблемы грузовых перевозок "Укрзализныцей" сырья для металлургов. "Из-за "узких мест" на транспорте страна рискует потерять 1,8 млрд долларов США экспорта до конца года. Это почти 5% от всего товарного экспорта страны, поэтому проблема угрожает стабильности гривны и является критической", – заявил Галасюк.

Кроме того, Премьеру была озвучена проблема повышения тарифов на железнодорожные перевозки, которые бьют по промышленникам, снижая их конкурентоспособность, и проблема тарифов на электроэнергию для электрометаллургов, в частности, ферросплавных заводов, современного металлургического завода Украины "Интерпайп Стил", "Днепроспецстали" и др.

Также фактором, мешающим росту украинской экономики, является неадекватно завышенные портовые сборы в морских портах. Сегодня в Украине они в разы больше по сравнению с Нидерландами, Австралией и Бразилией.

"Это проблема и для промышленности (в том числе ГМК), и для транспортной отрасли, и для экономики в целом, так как подрывает наши конкурентные позиции в мире", – уверен глава промышленного комитета ВР.

Галасюк акцентировал особое внимание на конкретные механизмы развития внутреннего рынка металла, а также необходимость стимулирования экспорта металлоемкости продукции с высокой добавленной стоимостью таких отраслей как машиностроение, судостроение, вагоностроение, а также авиапром. По его словам, инструментом станет инициированный РПЛ и уже принятый за основу парламентом законопроект №2142 об экспортно-кредитном агентстве, которое позволит удешевлять экспортные кредиты, страховать и гарантировать экспортные контракты украинских производителей.

Следующую встречу по проблемам ГМК в таком же составе Владимир Гройсман пообещал провести уже в конце сентября.