Об этом говорится в материале "Такое дорогое Черное море", опубликованном в издании minprom.ua.

"В последние пару лет власть все активнее говорит о необходимости повышать конкурентоспособность морских портов Украины, привлекать в них инвестиции и т.д. Однако, кроме серьезного политико-экономического кризиса, который привел к обвалу грузопотока, в отечественных портов есть и другая проблема — завышенные портовые сборы, которые значительно усложняют жизнь всем возможным грузовладельцам. Портовые сборы в Украине — едва ли не самые высокие в мире. Так, фактическая стоимость судозахода в украинские морские порты в 3-4 раза выше, чем в аналогичных портах Китая, Бразилии, Австралии, Турции, Нидерландов. Например, судозаход корабля класса capsize (дедвейт до 200 тыс. тонн) в порт Южный — 420 тыс. долл., тогда как в Констанце (Румыния) — 112 тыс. долл., в Ердемири (Турция) — 64,5 тыс. долл.", — пишут авторы материала.

Одна из причин такой ситуации — в том, что размер сборов и тарифов в украинских морских портах до сих пор определяется по методике, разработанной в СССР еще в середине ХХ века, говорится в статье.

По мнению эксперта организации Institute of Chartered Shipbrokers (Великобритания) Никоса Марматсуриса, в такой обстановке очень трудно поддерживать и тем более развивать товарный экспорт — вопреки словам украинских чиновников, которые много говорят на эту тему.

Кроме того, с начала 2016 года Кабмин ввел скидку в размере 50% на портовые сборы в украинских морских портах для транзитных грузов — но при этом ставки для отечественных экспортеров и импортеров остались прежними (100%).

Это приводит к тому, что те же россияне заметно экономят при отправке металла или иной продукции через наши порты, а национальный производитель за счет этого теряет конкурентоспособность, плюс за счет неоправданно дорогой логистики цены на импортные грузы получаются завышенными,
— акцентирует директор по морским перевозкам ООО "Метинвест-Шиппинг" Андрей Смирнов.

Отраслевые ассоциации металлургов, рударей, химиков и зерновиков предлагают безотлагательно расширить 50% -ную портовую льготу на экспортеров и импортеров Украины — это стало бы важным фактором поддержки экспорта в нынешней сложной экономической ситуации.